Меню
Каталог
Каталог
Главная Обмен и Возврат товара

Обмен и Возврат товара

Обмен и Возврат товара

Общие понятия

Покупатель имеет право отклонить свой заказ в любой удобный момент до вручения продукции, а после ее доставки совершить возврат не позже, чем спустя 7 дней. Такая возможность клиенту предоставляется согласно ст. 26.1 п.4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. No2300-1 «О защите прав потребителей»

Вернуть изделие, отвечающие всем стандартам качества, возможно только, если не изменена его покупательская привлекательность, не ухудшены эксплуатационные показатели. При себе нужно иметь квитанцию или другой документ, доказывающий выплату денег за данный заказ. При невозможности предоставить такие доказательства потребитель может использовать другие доказательства для подтверждения приобретения у указанного поставщика. Более подробная информация указана в абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона от 07 февраля 1992 N 2300-1; п. 21 «Правил продажи товаров дистанционным способом».

Если клиент приобрёл или заказал вещь по индивидуальным показателям, которую может использовать только он, то он не вправе его вернуть. При условии, что изделие обладает всеми заявленными характеристиками.

Взыскание с продавца полной стоимости товара при его возвращении осуществляется после предоставления заказчиком заявления. Возврат средств осуществляется в течение 10 дней. Затраты заявителя на доставку не возмещаются.

Покупатель имеет полное право обменять приобретённый товар, соответствующий всем стандартам качества на подобный товар, если его эксплуатации не возможна из-за неподходящей комплектации, конфигурации или величины. Такой обмен возможно осуществить на протяжении 14 дней. День приобретения не берется в учет. Обмену подлежит товар, не бывший в обращении, с сохраненной покупательской привлекательностью, потребительским характеристики, и при наличии производственного ярлыка и пломбы. Также покупатель должен предъявить кассовый или товарный чек, либо любой другой документ, подтверждающий приобретение товара. Если такой документ отсутствует клиент в праве обратиться к показаниям очевидцев (ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 502 ГК РФ).

Потребитель может потребовать вернуть ему потраченную сумму на товар, если на момент обмена подобный товар у продавца закончился и не предусмотрена его поставка.

Покупателю следует знать, что при выборочном отказе от товара, в случае, когда он является частью комплекта или участвует в акции: «2 покупаешь – 3-й в подарок» обмен и возврат выполняется всего комплекта.

Чтобы вернуть заказ, покупатель составляет письменное заявление и отправляет его продавцу заказным письмом или по электронной почте. Для фиксации факта получения требования. После рассмотрения обращения, потребитель согласовывает способ доставки товара к продавцу.

Правила возврата вещи неподобающего качества

Изделием неподобающего качества считается продукция, не соответствующая своим заявленным характеристикам из-за значительного изъяна. Приобретённая продукция должна полностью совпадать с изложенным на сайте описанием. Недостатком не является разница в элементах внешнего вида или оформлении в сравнении с изображенными в каталоге.

Продавец обязан проверить наружный вид продукции, а также ее комплектность до вручения клиенту и оформления сопроводительной документации. Потребитель имеет право предъявить претензии реализатору, если в период срока годности или гарантийного срока были выявлены изъяны продукции. Если указанные сроки отсутствуют тогда изложить свои требования потребитель может в течение 2 лет с момента передачи продукции клиенту.

Согласно закону, покупатель имеет право:

  • Разорвать соглашение купли-продажи и потребовать возврата денег, потраченных на заказ. Потребитель обязан возвратить продукцию за средства продавца;
  • Требовать разумного снижения стоимости;
  • Потребовать срочного и бесплатного устранения несоответствий продукции или возвращения денежных средств, потраченных покупателем на восстановление изделия;
  • Затребовать обмен на продукцию этого же производителя;
  • Потребовать продукцию другой торговой марки с перерасчетом цены в обмен на купленное изделие.

Необходимые требования для возврата изделия хорошего качества

Вернуть заказ положенного качество можно при соблюдении таких правил:

  • наличия документа, доказывающего приобретение и условия покупки вещи;
  • сбережения его заявленных характеристик и потребительской привлекательности (наличие не деформированной, заводской упаковки и пломб, а также должны отсутствовать следы употребления и носки).

Варианты возврата продукции

При оплате за заказ безналичным способом после его возврата деньги также зачислятся на вашу карту или счет. Срок получения зависит от правил банка и примерно составляет от 3 до 7 дней. Чтобы получить деньги при безналичном расчете, необходимо предъявить такие документы:

  • Любой документ, подтверждающий личность;
  • Карту банка, с которой были списаны средства на оплату заказа;
  • Квитанцию подтверждающую покупку.

Чтобы вернуть деньги при оплате наличными средствами, следует при себе иметь документ, полученный от сотрудника при возврате заказа, паспорт или другой документ гражданина РФ, чек.

Изделия, которые нельзя вернуть или обменять

Список изделий, соответствующих заявленным характеристикам, которые не подлежат обмену и возврату представлен ниже:

  • Продукция, созданная для предупреждения заболеваний и излечения от них в домашней среде;
  • Любые средства, приобретённые в аптеке;
  • Предметы личной гигиены;
  • Косметические и парфюмерные средства;
  • Изделия и сырье, вступающие в контакт с продуктами питания, из полимерного сырья;
  • Продукция одноразового применения;
  • Представители флоры и фауны;
  • Чистящие и дезинфицирующие средства, различные агроудобрения и химикаты;
  • Неповторяющиеся публикации.

Вы не сможете вернуть изделие, упакованный в одноразовый материал, если он был поврежден, а также акционную позицию, имеющую некоторые недостатки, о которых покупатель был уведомлен заранее. Полный перечень указан в Постановлении No55 от 19.01.98 года.